Декада инвалидов

В 8б классе прошёл классный час посвящённый дню инвалидов. На этом классно м часу Пепеляев Владислав рассказывал ребятам о том, что
В 2012 году Россия присоединилась к развитым странам в своих принципах отношения к людям с инвалидностью, ратифицировав Конвенцию о правах инвалидов. В России около 13 млн. инвалидов, из которых 500 тысяч – дети.
Многие инвалиды на протяжении жизни лишены возможности обучаться в школе, развиваться, выезжать на летний отдых, посещать городские центры реабилитации, то есть оставаться полноправными гражданами страны.
Музыкина Даша прочитала стихотворение написанное ребёнком инвалидом.
К коляске прикован я с детства,
Не держат меня мои ноги.
И это не от наследства!
Врачи не найдут пока средства,
Развеять все наши тревоги.

Я сам хочу встать на лыжи,
С высокой скатиться горы.
Пройти по коньку каждой крыши,
На Эйфелеву башню Парижа
Взобраться – мечта детворы.

А лучше, как все, ходил в школу
Я сам, по тропинке, один.
И так же был рад я футболу,
И сам покупал кока-колу,
За нею, сходив в магазин.

Потом бы, ходил на работу,
И так бы трудился, как все.
И так же, дождавшись субботы,
Ходил бы во все я походы,
В российской любой полосе.

Но мы родились инвалиды,
В коляске сидим без движенья.
Пожизненно к ней мы прибиты,
И горем мы все убиты,
Со своего дня рожденья.

Мы к вам обращаемся – люди!
Не издевайтесь над нами!
Мы всех вас всегда очень любим,
И никогда не забудем,
Всегда остаёмся мы с вами.

Вы только одно не забудьте,
Мы, как и вы, так же люди.
Добрее всегда вы к нам будьте.
Вниманием не обессудьте,
Без всяких на то прелюдий.
После чего ребята долго обсуждали все невзгоды в жизни людей с ограниченными возможностями и говорили об инклюзивном образовании и о том, как бы такое образование могло осуществляться в нашей школе и чего для этого нам не хватает.




В 4 классе 2 декабря прошел классный час «Добрые сады – это наши сердца!», посвященный Декаде инвалидов, а 16 ноября прошёл урок толерантности «Познавая другой мир», посвященный декаде «Белая трость».
На уроке ребята посмотрели отрывок из мультфильма «Цветик — семицветик», обсудили желания девочки Жени, решили, что 7 желание было самое обдуманное. После просмотра мультфильма в классе провели мозговой штурм. Ребята работали в группах, обсуждали проблемы людей с ограниченными возможностями. Каждой группе было предложено ответить на вопросы: «Что могут, чего не могут люди с ограниченными возможностями? Чем мы могли бы им помочь?» На этапе рефлексии учащиеся составили синквейн по теме занятия.









В 3 «б» классе проведена этическая беседа во время декады «Белая трость».
Цель беседы: показать учащимся, что среди нас есть люди, которые порой остаются незамеченными, живя рядом с нами; содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся: милосердие, искренность, доброта, отзывчивость.
Учащиеся узнали об истории появления дня «Белой трости», для чего нужна белая трость (это не только опора, инструмент и опознавательный знак для полноценных людей, это еще и зрение, осязание, защита и опора), какие еще опознавательные знаки имеют слепые и плохо видящие люди.
Познакомились с системой письма Брайля, которая позволяет незрячим и слабовидящим людям читать и писать путем прикосновений.
Посмотрели презентацию «Прикоснуться, чтобы увидеть», в которой учащимся были представлены работы слабовидящих людей выполненных на фотоаппарат, художественные картины. Учащиеся обратили внимание, как отличается восприятие слабовидящих людей.
Ребята повторили, что нужно беречь зрение, меньше проводя времени за компьютером и телевизором, соблюдая правила посадки при письме и чтении.



Добавить комментарий