Опасная соседка

Указом президента РФ Владимира Владимировича Путина 2017 год в России объявлен Годом экологии. Учащиеся 1 «б» класса МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска приняли участие в социально-экологическомпроекте «Опасная соседка».
Однажды, на урок окружающего мира в гости к ребятам пришел нежданный гость –Злючка -Грязнючка. Она рассказала, что родилась в болоте и прожила там много-много лет. Чтобы жить, ей постоянно нужна грязь, пыль и ядовитые газы. И вот Грязнючка почуяла запах «вкусного» и побрела на этот запах гари, дыма, выхлопных газов.Видит Грязнючка, а перед ней огромный город раскинулся – из городских труб дым валит, по дорогам машины снуют, а за городом столько «вкуснятины» – огромная мусорная свалка раскинулась. И решила она поселиться в городе.
Учащиеся 1 «б» класса решили проверить, защищен ли наш город от опасной соседки? Откуда берется и куда девается мусор?Проходя по улицам нашего города, ребята увидели, что на одних улицах чисто, Злючка -Грязнючка сидит в мусорном баке, потому что люди там убирают, а на других улицах много мусора, разбросаны фантики, пластиковые бутылки. Опасное соседство вдохновило ребят на исследовательскую работу. «Мы не хотим стоять в стороне,мы за порядок в нашей стране!», -эти слова стали девизом 1 «б» класса.
Группа «Историков» взяла интервью у своих бабушек и узнала, что во времена их молодости на улицах было мало мусора. С древних времен, люди обрабатывая землю, готовые продукты сразу отправляли к столу, обходясь без переработки, упаковки и рекламы. Отправляясь в магазин, бабушкибрали с собой сумку –авоську, полиэтиленовых пакетов вообще в те времена не было. Многие продукты продавались на развес, их упаковывали в бумагу или коробку. Молоко, кефир и лимонад продавались в стеклянных бутылках, которые затем сдавали в пункты приема стеклотары. А сейчас многие продукты питания упакованы в пластиковые пакеты, поэтому сейчас так много мусора от пищевых продуктов.
Учащиеся с учителем Гузич Татьяной Алексеевной обследовали парк, чтобы проверить, если там мусор или нет?Ониубедились, что неприятно посещать те места, где люди не всегда убирают за собой, поэтому было принято решение провести субботник. Мусор складывали в ведерки и пакеты. Все собранное ребята рассортировали на группы: бумага, пластик, металл, стекло, пищевые отходы. Практически весь собранный мусор – это были упаковки от пищевых продуктов. На территории школы организовали экологическую лабораторию, чтобы проверить, что происходит с отходами в природе: выкопали пять ямок и закопали в них по одному предмету из каждой группы мусора. Через месяц раскопали ямки, чтобы посмотреть, какие произошли изменения. Результаты исследования группа «Ученых» занесла в табличку.Выяснилось, что металл, стекло, пластиковая и стеклянная бутылки, остались в земле лежать без изменений, бумага стала мягкой и легко рвется, а банановую кожуруребята нашли с трудом.
— Куда же делись пищевые отходы?
-Наверное, их кто –то съел, т.к. они «вкусные» или они сгнили и превратились в почву.
— А почему остались бутылки и консервная банка?
-Они же «невкусные», поэтому их никто не съел.
Чтобы разгадать эту тайну, группа «Ученых» воспользовалась интернет –ресурсами. Дети выяснили, что железо в природе разлагается 20 лет, пластик 500 лет, а стекло целых 1000 лет!Ребята убедились, что закапывать в землю можно только пищевые отходы, а пластик, стекло и металл лучше использовать повторно.
Каждый ученик 1 класса внес свой вклад в общую работу. Класс принял участие в сдаче макулатуры, в парке повесили предупреждающие знаки, составили правила поведения в городе и на природе; взяли интервью у технического персонала школы, родителей, педагогов и учащихся школы. В школе приняли участие в конкурсах «Неопалимая купина», «Покормите птиц зимой», «Зимняя сказка», «Защити природу» и др., на которых ребятаподарили вторую жизнь предметам из пластика и бумаги, создавая своими руками интересные поделки.
Работа над проектом вдохновила ребят на творчество, группа «Писателей» сочиниластихотворения, которые размещены на сайте школы; сказку «Как победить Злючку –Грязнючку?», а на уроках технологии при помощи пластилина дети оживили приключения Грязнючки.
Ребята выдвинули предложение установить говорящие урны, которые благодарят за каждый фантик, знаки с призывом соблюдать чистоту и порядок. В магазинах запретить продажу целлофановых пакетов, а вместо них предлагать экосумки.Необходимо организовать пункты приема макулатуры, стеклотары и пластика.
Подводя итоги своей работы, ученики пришли к выводу, что люди каждый день выбрасывают большое количество мусора, которое затем попадает на свалку. Пищевые отходы перегнивают или съедаются животными, а весь остальной мусор остается лежать на свалке еще сотни лет.
Как же защитить город от Злючки –Грязнючки? Для этого не требуется особых усилий: просто не бросать на улице обертки от конфет, не бить стеклянные бутылки,не выбрасывать пакеты с мусором в кусты. Территорию города надо поддерживать в чистоте, проводить субботники, высаживать цветы и деревья.

Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска
Т.А. Гузич

Ева Петерс
Ученица 1 «б» класса МБОУ СОШ № 2
ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЗЛЮЧКИ ГРЯЗНУЧКИ

Шла по улице Грязнючка,
Вся из себя такая Злючка!
На голове был серый бантик,
На платье пятна, грязный кантик…

В руке она держала фантик,
По цвету, точно, как свой бантик!
Конфета вкусная была,
Вот только бросила она

Свой фантик прямо на дорогу,
И не задумалась немного,
О том, что мусор развела,
Природу засорила!

На встречу девочка ей шла,
Сказала грозные слова:
«Зачем бумажки ты кидаешь?
Зачем природу засоряешь?»

Но ей Грязнючка лишь в ответ:
«Один лишь фантик – не беда,
Он улетит и все дела…»

Но тут поднялся сильный ветер,
Поднял бумажку, закружил.
И прямо в лоб Грязнючке-Злючке,
Ее он прочно прилепил…

Она кричала и махала,
Пыталась ото лба содрать,
И всем, всем, всем пообещала
Бумажки больше не кидать!

Шкильный Даниил
Ученик 1 «б» класса МБОУ СОШ №2
***
Радует Злючку мусор вокруг!
Прогони Грязнучку, ты же ей не друг!
Пусть не прибавляется мусор там и тут.
Пусть на чистых улицах лишь цветы растут!

Чайкин Матвей
Ученик 1 «б» класса МБОУ СОШ № 2
***
Пришла к нам в гости Злючка ужасная Грязнючка,
Полезла под кровать, на шкаф и за диван.
Увидела там мусор и засмеялась Злючка
У вас я жить останусь –сказала она нам!!!

Мы все убрали быстро, но Злючка не уходит.
Мы постирали шторы, помыли мы сервант.
Уйди от нас ты, Злючка ужасная Грязнучка,
У нас теперь порядок везде и чистота!!!

Матковская Ульяна
Ученица 1 «б класса»
ЗЛЮЧКА-ГРЯЗНЮЧКА.
Жила была на свете девочка одна,
Была она опрятна, была она чиста.
Но вот однажды в парке увидела она
И шкурки от бананов и яблок кожура.
Но кто же это сделал, кто это натворил?
И вот она увидела буквально за углом,
Стоит такая грязная и мусорит кругом.

Но кто же это, кто же?
Так это же Грязнючка, кричит вся детвора!
А Злючка-Грязнючка увидев детвору,
Вдруг быстро побежала по улице бегом.

Бежит и не заметив банана кожуру,
Она вдруг поскользнулась и крикнула: «УУХ».
Заплакав грустно встала, ошибку осознав,
И сразу всем сказала: «Простите вы меня.
Я больше мусорить не буду, теперь я поняла».

































































































Добавить комментарий